понеділок, 24 квітня 2017 р.

Контрольні роботи з російської мови 8 кл





8 КЛАСС
Контрольная работа
Сложносочинённое предложение

 1. Какое из предложений является сложным?
 А.Было уже поздно, и над садом светила полная луна.
 Б.День был пасмурный, но тёплый.
 В.Ветер пронёсся над садом, завыл в печных трубах, промчался по комнатам и
    снова улетел в поле.
 Приведи свой пример сложного  предложения.

2.Какое из предложений является сложносочинённым?
А.Надо мной расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако.
Б.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
 В.Луны не было на небе, она в эту пору поздно всходила.
Измени бессоюзное предложение, превратив его в сложносочинённое.
Покраснела рябина, посинела вода.


3.В каком из предложений указывается на одновременность событий?
А.То светило солнце, то шёл дождь.
Б.Берёзы уже распустились, но дубы ещё стояли обнажёнными.
В.Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом    блестит.
Приведи свой пример предложения, имеющего такое же значение. Какой вид со­чинительных союзов здесь использован?

4.В каком из предложений использован противительный союз?
 А.Последние тени сливались, да тьма синела.
Б.Корень учения горек, да плод его сладок. 
В.Только иволги кричат, да кукушки отсчитывают непрожитые годы.
Составь предложение с разделительным союзом.

5.В каком из предложений допущены ошибки в употреблении знаков препина­ния?
А.В короткие зимние ночи рано спускается сумрак и окутывает всё вокруг мглой.
Б.В короткие зимние ночи рано спускается сумрак и мгла окутывает всё вокруг.
В.В короткие зимние ночи мгла окутывает всё вокруг, и так уютно слушать вой метели у жаркой печки.
Выписать это предложение, правильно расставляя знаки препинания.

6.Какое из предложений соответствует схеме  [   ],и [   ],и [   ].
А.С каждой секундой ропот становился громче и громче и слышался со всех сторон.
Б.Мороз сердито застучал в окно, и ветер запел о чём-то в каминной трубе, и на душе стало тоскливо.
В.Эта дорога и трудна, и опасна.
Продолжить предложение так ,чтобы оно стало сложным
Выкатилось над луговой стороной солнце




8  класс
Языковая  тема 
«Сложноподчинённое  предложение»
1.Какое из предложений является сложноподчинённым?
         А.Под вечер мы вышли на поляну, на которой  рос огромный дуб.
         Б.То светило солнце, то шёл дождь.
         В.Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые.
Построить схему этого предложения. Привести пример сложноподчинённого предложения с таким же союзным словом.

2.В каком из предложений неправильно расставлены знаки препинания?
         А.В книге, что подарил мне приятель, рассказывается о жизни знаменитого
путешественника.
         Б. Лес, куда ребята ходили за ягодами был совсем недалеко.
В.Село, из которого мы выехали, скоро скрылось из вида.
Перепиши это предложение, исправляя ошибку.

3.В каком из предложений смысловые отношения между главным и зависимым
требуют союзного слова «который»?
           А.Дисциплина труда – понятие широкое …самая первая заповедь – дорожить
рабочим временем.
         Б.Не достигнет высоких рубежей  человек…не привык к ответственности.
         В.Не заслуживает уважения работник… он не собран и пассивен.
Составь сложноподчинённое предложение с «который», запиши,правильно расставляя
знаки препинания.

4.В каком предложении части связаны смысловыми отношениями времени?
         А.Ночь была такая тихая, что даже осины замерли и не дрожали листьями.
         Б. Там, где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.
         В.Пока не взошло солнце, дышать было легко.
Приведи свой пример предложения со смысловыми отношениями времени между
главной и зависимой частями.

5.Какое из предложений является сложносочинённым?
         А.Пора было готовиться к выступлению, и мы заторопились домой.
         Б.Что в час написано, то в час и позабыто.
В.У того, кто откладывает работу на завтра, она никогда не закончится.
Измени предложение так ,чтобы оно стало сложноподчинённым.

6.Какие из союзов и союзных слов могут быть использованы в сложноподчинённом
предложении для выражения отношений причины?
         А. Где, откуда,  куда.
         Б. Который, какой, что.
В.Потому что, так как, оттого что.
Приведи пример подобного предложения.



8  КЛАСС
ЯЗЫКОВАЯ  ТЕМА  «МЕСТОИМЕНИЕ.ИМЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»
          1.При склонении какого из местоимений допущена ошибка?
А. И.этот             Б. И.такой                В.  И.мой
     Р.этого                Р.такому                       Р.моего
    Д.этому              Д.такого                        Д.моему
    В.этот                 В.такого                        В.моего
    Т.этим                Т.таким                         Т.моим
    П.об этом           П. на таком                   П. о моём
Списать,поставив местоимения в нужном падеже,указать падеж.
       1.Родина без (каждый) из нас обойтись может,но никто из нас без неё не может обойтись.2.Труд имеет (такой) значение в жизни человека,что без него она теряет
свою силу.
           2.Какое из утверждений является правильным?
     А.Префиксы местоимений НЕ- и НИ- всегда пишутся слитно.
     Б. Префиксы местоимений НЕ- и НИ- всегда пишутся раздельно.
     В.Правописание местоимений зависит от наличия предлога.
Списать,раскрывая скобки.
     1.(Не)(с)кого спрашивать,если сам виноват.2.Родную мать(ни)кем не заменишь.
          3.Местоимения какой группы являются вопросительными?
     А.Мой,твой,свой,
     Б.Этот,таков,такой.
     В.Какой,чей,который.
Просклонять местоимение  ЧЕЙ,
          4.В каком из предложений допущена ошибка в употреблении имени числительного?
     А.Из девяносто спортсменов лишь трое займут призовые места.
     Б.На солнце температура достигала сорока градусов.
     В.В справочнике насчитывается около девяноста фотографий.
Просклонять словосочетание  СТО  МЕТРОВ.
          5.В какой группе перечислены имена числительные,в которых при склоне-
нии изменяются обе части?
     А.Сорок,девяносто,сто.
     Б.Семнадцать,двенадцать,пятнадцать.
     В.Семьдесят,двести,шестьсот.
Просклонять имя числительное  ШЕСТЬСОТ.
          6.Указать правильный перевод на русский язык словосочетания ПОНАД  ВІСІМСОТ РОКІВ.
     А.Свыше восемьсот лет.
     Б.Свыше восьмисот лет.
     В.Свыше восьмиста лет.
Списать,заменяя цифры словами.

     Земля обращается вокруг Солнца в течение 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд.



8  КЛАСС
Контрольная  работа  по  теме «Глагол, причастие, деепричастие»

1.Группой  причастий  является:
         А.Строить,программировать,потемнеть.
         Б.Исполняемый,видевший,посеянный.
         В.Покупая,выкрасив,чувствуя.                                           х
Приведите 3 примера  словосочетаний  ПРИЧАСТИЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

2.В какой группе слов представлены глаголы несовершенного вида?
         А.Написать, увидеть, выучить.
         Б.Выписывать, прочитать, заучить.
         В.Выдумывать, рисовать, изучать.
Запишите предложение, определите вид глагола.
         Без труда  н…каких  сп…собностей  в себе (не)распознаеш(?)

3.Группой слов,которые пишутся с НЕ слитно,являются:
         А.(Не)отправленные  мною  письма,(не)замеченная  тобою  ошибка.
         Б.(Не)исследована,(не)вынута.
         В.(Не)мигающий  взгляд,(не)навидевший  ложь.
Раскройте скобки,запишите:
   Работа (не)выполнена; (не)заученные,а осмысленные правила;
(не)решённый пример; (не)раскрытые до сих пор тайны; (не)просохшая,а влажная трава; руки (не)вымыты.

4.Группой  деепричастий  является:
         А.Говорящий,увиденный,прибывший.
         Б.Приклеить,вырастить,озарять.
         В.Располагая,увидев,пересадив.
Образовать  деепричастия  от  глаголов  заморозить,купить,приклеить.

5.Группой  деепричастий  с  НЕ  является:
         А.(Не)просохший,(не)выученный,(не)решённый.
         Б.(Не)навидеть,(не)выполнить,(не)участвовать.
         В.(Не)глядя,(не)опоздав,(не)годуя.
Спишите  эти деепричастия,раскрывая  скобки.

6. Назовите причину использования предложений с обратным порядком слов.
         А. Недостаточное владение речевыми навыками.
         Б.Влияние языковой среды.
         В. Авторский замысел.
Выпишите текст, в котором использован обратный порядок слов.
 І.Кроме учебников, существуют альтернативные источники информации. Всегда к услугам учащихся Интернет, справочники, энциклопедии.
II.Готовясь к урокам, мы часто используем дополнительные материалы. Их источником могут быть справочники, энциклопедии, Интернет.

8  класс
Языковая  тема «Служебные  части речи.Лексика.Стилистика»
1.Предложением с частицей,выражающей сомнение,является:
         А.Как печально,как скоро померкла заря!
         Б.Лишь немногие из участников соревнования добились выхода в финал.
         В.Я вряд ли смогу съездить с тобою за город.
Составьте и запишите предложение с модальной частицей,уточняющей значение отдельных слов в предложении. Уточняемое слово подчернуть.
2.Междометиями являются:
         А.Чуть(чуть),еле(еле).
         Б.Из(за),из(под).
         В.Ха(ха),ой(ой), ох(ох).
Раскройте скобки,запишите. С одним из междометий составьте предложение.

3.Группой словосочетаний,в которых слова с частицами пишутся через дефис,являет-
ся:
         А.Хотел(бы) поехать,поступил(бы) правильно.
         Б.Так(же),как и ты;то(же),что и всегда.
         В.Расскажи(ка) о поездке,вспомни(ка) загадку.
Какая ещё частица пишется со словами через дефис? Составьте  и запишите  с ней предложение.

4.Определить стиль.
         Дорогой ценой достают(…)ся  людям знания. Но человек не был(бы) человеком, если (бы) ост…новился  опустил руки перед тем что сегодня каж…тся недосягаемым. И раскрывают(…)ся новые тайны пр…роды, появляют(…)ся на картах неведомые ранее острова расступают(…)ся земные недра. Во все времена жили живут и будут жить люди, которые готовы идти вперёд, прокладывая дорогу другим.
         А.Художественный.
         Б. Публицистический.
         В.Научный.
Списать,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

5.Указать причину появления заимствованых слов.
         А. Появление новых  предметов и понятий.
         Б. Попытка приблизить язык к международным нормам.
         В. Обогащение  лексики родного языка.
Привести примеры заимствованных слов(6-7) , составить предложение с одним из них.

   6.В какой группе слов допущены ошибки?
         А.Асорти, апетит,балада.
         Б.Группа,килограмм, бассейн.
         В.Грамматика,программа, пассажир.
Списать, раскрывая скобки.
         Исполнить на (пианино),прийти из (кино), пришить пуговицу к (пальто), купить порцию (эскимо).
8 класс
Языковая тема «Обособленные члены предложения. Наречие»

1.В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
         А.Чёрный дым поднимавшийся из-за леса застилал горизонт.
         Б.Летающие над морем чайки тоскливо оплакивали уходящее лето.
         В. Берёза, склонившаяся над водой, отражалась в тихой воде.
Спишите это предложение, исправляя ошибку.

2.Предложением с деепричастным оборотом является:
         А.Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
         Б.Проснувшись, я стал собираться в школу.
         В.Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.
Составьте предложение с деепричастным оборотом ВНИМАТЕЛЬНО ПРОСЛУШАВ ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.

3. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
         А. Списывая домашнее задание у одноклассника, ты врял ли лучше усвоишь тему.
         Б. Списывая домашнее задание у одноклассника, учитель вряд ли поставит тебе хорошую оценку.
         В. Списывая домашнее задание у одноклассника, ты нашёл у него ошибку.
Спишите, устраняя ошибку.

4.Группой слов, в которой наречия выражают причину действия, является:
         А.Встать рано, лечь поздно, уехать вечером.
         Б. Войти тихо, спать крепко, читать внимательно.
         В. Наткнуться сослепу, не разобрать спросонья, обидеть необдуманно.
Приведите три примера словосочетаний с наречиями места.

5. Группой наречий с ошибкой в написании является:
         А. Где-нибудь, кое-как, ещё, горячо.
         Б. Свежё, коегде,   ещо, куданибудь.
         В. Где-то, лучше, как-либо, общо.
Спишите, исправляя ошибки.

6. Группой словосочетаний, в которую входят наречия с префиксом НЕ, является:
         А. Н…откуда позвонить, н…где приклонить голову.
         Б. Н…кому  помочь, н…сколько раз.
         В. Н…как не могу привыкнуть, н…чуть не сомневался.
Спишите эти словосочетания, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударения.