8
кл ТКР №3 « Обособленные второстепенные члены предложения»
1в
1.
Образовать
причастия от глаголов; с одним из них составить предложение:
мыться, шить, работать, висеть.
2.В
каком из предложений есть обособленные члены?
А. Семиклассники усталые и довольные
вернулись домой с экскурсии.
Б.Довольные экскурсией семиклассники
вернулись домой только к вечеру.
В.Доступный учебник – настоящий
помощник школьника.
Спишите
его, правильно расставляя знаки препинания.
3. Запишите предложения, выделив обороты; составьте
схемы предложений
- Гуси
пролетавшие в вышине сильно кричали.
- Книга понравившись читателям будет жить в их
памяти всегда.
4. Запишите перевод словосочетаний на украинский
язык (парами)
возвратившиеся с юга птицы-
внезапно налетевший ветер-
осыпавшаяся от ветра рябина-
ожившие весной берёзы-
5. Дополните предложения, используя деепричастные
обороты
- Соловей поёт…
6. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания.
Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом.
А.
Испугавшись грома большой зелёный кузнечик прыгнул в окно.
Б. А он мятежный просит бури…
В. Лес приблизившись превратился из голубого в
зелёный.
2в
1.
Образовать деепричастия от глаголов; с одним из них составить предложение:
бороться, строить, веселиться, войти.
2.Выбрав
правильный вариант ответа, укажите, какой второстепенный член обособлен в
данном предложении:
Ещё
прозрачные, леса как будто пухом
зеленеют.
А. Обстоятельство
Б. Определение
В.Дополнение
3. Запишите предложения, выделив обороты, составьте
схемы
- Класс побывавший в Киеве остался доволен поездкой.
- Добрая весть обрадовав нас заставила работать
быстрее.
4. Запишите перевод словосочетаний на русский язык (парами)
Загорілий на сонці
хлопець -
позеленіла навесні
трава –
пожовкле від засухи
листя –
низько навислі
хмари –
5.
Дополните предложения, используя причастные обороты
Гром гремит…
Волны ревели…
6. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания.
Укажите предложение с обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.
А. Гроза медленно накопившаяся за весь день
разразилась с новой силой.
Б. Огромный град падал на землю высоко подпрыгивая
потом кверху.
В. Картины посвящённые Лермонтову не потеряли своей
притягательной силы до сих пор.