понеділок, 22 січня 2018 р.

Цікавий початок уроку і кінець

Цікавий початок уроку і кінець

ВХОЖДЕНИЕ В ДЕНЬ.
Доброе утро, друзья!
Доброе утро, страна!
 Доброе утро всем!
Доброе утро МНЕ!

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- Доброе утровсем, кому нравится такая погода,как сейчас за окном! ...
- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (н-ер, какую работу выполняют Ь и Ъ знаки!

Прекрасно всё на небе!

Прекрасно на Земле!

Прекрасно всё вокруг!

Прекрасно всё  (во  мне)!
Весь мир восхищается только вами! 

Приветствие - кричалка:

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ! 

КАМЕРТОН
или как за 1 - 2 минуты переключить внимание детей и быстро и активно включить в учебную деятельность
 Полилоги:
У. – Поговорим?
 Д. – Поговорим!
У. - А знаете о чём?
 Д. – О чём?
 У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
 Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?
 Д.- Да!
 У. – В классе светло?
 Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок?
 Д. – ДА!
 У. – Уже закончился урок?
 Д. – Нет!
 У. - Только начался урок?
 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?
 Д. – Да!
 У. – Значит можно всем садиться!


У. – Настроенье каково?
 Д. – Во!
 У. – Все такого мнения?
 Д. – Все без исключения!
 У. – Математика - наука!
Д. – Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!

 У. – Помните ли вы значение слова УРОК? - Что значит У?
 Д. – Свет!
  У. – Что значит РОК?
Д.- Судьба!
 У. – Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
 Д. – Настроение должно быть хорошим, деловым.
 У. – Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.
 Д. – Спасибо!

 У. – Всё у человека предназначено для самого себя: глаза, чтобы …
 Д. – Смотреть и находить
. У. – Рот, чтобы …
 Д. – Поглощать пищу.
 У. – Всё нужно самому себе, кроме …
 Д. - Улыбки!
У. – Улыбка предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо!
 Д. – Улыбка, это прямая, которая выпрямляет всё!
 УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ!
 Установка.
 Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

 Начало урока стишком или музыкой:
 Всем! Всем! Добрый день!
 Прочь с дороги, наша лень!
 Не мешай трудиться!
 Не мешай учиться!

Или
 Идеями делись, пробуй и ищи!
 Будет трудно – не пищи!

 - 1,2,3 (хлопаем в ладошки 3 раза)
 – Слушай (показываем руками на уши) - и смотри ( показываем руками на глаза)
 - 3,2,1 (хлопаем в ладошки 3 раза)
 - Мы начнём сейчас! (Протягиваем навстречу классу руки ладонями вверх)

 Минутки создания хорошего настроения ( в парах)
  Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:
 - Желаю (большой)
 - Успеха (указательный)
 - Большого (средний)
 - Во всём (безымянный)
 - И везде (мизинец)
 - Здравствуй! (вся ладошка)
 Снять агрессию помогают стихи и рукопожатия.
 - Здравствуй! (соединяют ладошки)
 - Успехов! (рукопожатие)

- Счастливого дня! (соприкасаются щеками)
 - В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)

 У. Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.
 Д. В парах, стоя лицом друг к другу: - Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)
 - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)
 - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)
 - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)
 - Я тебе помогу! (рука на своей груди)

Открытие двери (если учитель входит в класс) или закрытие двери (если учитель встречал детей в классе)
 АПЛОДИРУЕМ! (мощная моторика) Встретим друг друга аплодисментами, переходящими в овации.
Похвала. Благодарность. Поддержка. Взаимооценка. Карта поддержки.
 1. Здорово у вас получилось!
 2. Мы очень рады за вас.
 3 . Мы гордимся вами!
 4. Вы – молодцы!
 5. Примите наши восхищения!
6. Вы нашли блестящее решение!
 7. Это успех!
 8. Не волнуйтесь, всё будет хорошо!

 Рефлексия. 
 1. Весь урок у меня было … настроение
 - бодрое             - тревожное
 - светлое            - сонное
 - загадочное      - печальное
 - уютное             - мечтательное
 2. Задания на уроке были:
 -интересными
- необычными
 - скучными
 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:
 - на высоком уровне
- на необходимом уровне
 - мне ещё надо поработать
- мне нужна помощь
 4. Мне приятно было работать с … .
 5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Начать урок лучше с минуты тишины,
либо со стишка хором

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Иногда это просто зарядка без слов- начнём урок с зарядки- лень прогоним, сон прогоним...
или смотря какой предмет начнётся:

Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой Я.
Она сложна ,но без неё-
Плохое было бы житьё!

если математика -другие слова:

Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна
всем без исключения.

На чтении можно :
Как хорошо уметь читать...
или
Ты прочтёшь про всё на свете:
Как летают на ракете
Сколько есть на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Как железо добываю
Как микробы изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили...
О животных и о птицах
И о пчёлах -мастерицах...


другие предметы:

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"


Быть должны у нас в порядке,
Ручки ,книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать
.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

  
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
Конец урока
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье – мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
***
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(….),
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.




Календарне планування


Календарно- тематичне планування уроків  з російської мови  для шкіл з українською мовою навчання (початок вивчення з 5 класу)  за програмою
Російська мова для 5-9класів  загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою
(початок вивчення з 5 класу) (укладачі:Курач Л.І;Корсаков В.О,Ґудзик І.П.).



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе (2-й год обучения)

(70 часов, 2 часа в неделю)
Языковая тема
Тема речевого
общения
Дата
Примечания
                                            I семестр
1
Монолог. Стили речи. Общее ознакомление
Школа


2
Аудирование. Восприятие на слух текстов различных стилей речи
Осеньзаимоотношения между взрослыми и детьми


3
Чтение. Чтение как вид речевой деятельности
Чтение в жизни человека


4
Монолог. Особенности текстов различных типов речи
Птицы


5
Монолог. Особенности текстов различных типов речи (продолжение)
Птицы


6
Аудирование. Восприятие на слух текстов различных типов речи
Человек: черты характера


7
Диалог. Типы начальных реплик диалога
Человек: черты характера


8
Лексика. Лексическое богатство русского языка. Группы слов с указанным значением
Слово в жизни человека


9
Лексика. Лексические средства, свойственные художественному и разговорному стилям
Слово в жизни человека


10
Фразеология. Фразеологизмы. Фразеологический словарь
Взаимоотношения
м
ежду людьми


11
Аудирование. Восприятие на слух слов, словосочетаний и фразеологизмов
Взаимоотношения между подростками


12
Чтение. Словари
Значение словарей в образовании человека


13
Монолог. Особенности построения текстов повествовательного характера, относящихся к художественному и разговорному стилям речи
Человек и природа


14
Состав слова. Словообразование. Основа и окончание слова. Части основы. Однокоренные слова и формы слова
Как образуются слова


15
Состав слова. Словообразование.Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами. Удвоенные и непроизносимые согласные в корне слова
Уважение к старшим


16
Состав слова. Словообразование. Чередование звуков е–и в корнях слов
Отношение к учёбе


17
Состав слова. Словообразование. Чередование звуков а–о в корнях -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-)
Отношение к учёбе


18
Состав слова. Словообразование. Чередование звуков в корнях -зор- (-зар-), -гор- (-гар-), -клон-
(-клан-)
Язык и красота родной природы


19
Состав слова. Словообразование. Чередование звуков в корнях слов -раст-, -ращ-, -рос-

Школьная жизнь


20
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Лексика. Фразеология», «Состав слова. Словообразование».
Контрольное тестирование № 1 по темам: «Лексика. Фразеология», «Состав слова. Словообразование»
Человек, его поступки. Взаимоотношения в семье


21
Морфология и орфография. Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи
Отдых: каникулы


22
Морфология и орфография. Имя существительное. Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы. Прописная буква в именах существительных
Отдых: на природе


23
Морфология и орфография. Род и число имён существительных. Имена существительные, род которых не совпадает в украинском и русском языках
Отдых: путешествия


24
Морфология и орфография. Правописание не с именами существительными. Буква ь на конце существительных после ж, ч, ш, щ
Отдых: спорт



25
Монолог. Устный подробный пересказ художественных и разговорных текстов-повествований
Взаимоотношения людей и животных


26
Морфология и орфография. Имя прилагательное. Не с именами прилагательными
Русские писатели – детям


27
Морфология и орфография. Различные степени признака, обозначаемого именами прилагательными
Русские писатели – детям


28
Диалог. Начальная реплика-вопрос в диалогах. Оформление вопросительных реплик
Общение


29
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное».
Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное»
Календарь: зима



30
Монолог. Личное письмо
Взаимоотношения с близкими людьми


31
Контрольное аудирование. Контрольное списывание



32
Чтение. Работа с книгой. Оглавление
Человек. Память





Языковая тема
Тема речевого
общения
Дата
Примечания
ІІ семестр
33
Диалог. Воспроизведение прослушанных и прочитанных диалогов
Взаимоотношения между людьми


34
Морфология и орфография. Глагол
Природа и человек


35
Морфология и орфография. Времена глагола
Человек и его характер


36
Морфология и орфография. Наклонение глагола
Формирование характера


37
Морфология и орфография. Написание не с глаголами
Человек, его воспитание


38
Морфология и орфография. Предлог. Союз
Общение


39
Морфология и орфография. Частица. Междометие
Изучаем русский язык


40
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Глагол», «Служебные части речи», «Междометие».
Контрольное тестирование № 3 по темам: «Глагол», «Служебные части речи», «Междометие»
Человек: обязанности


41
Текст. Текст-монолог, текст-диалог
Школьная жизнь


42
Чтение. Чтение вслух стихотворных и прозаических текстов
Добро и зло



43
Текст.Подтемы текста. Главные и второстепенные части содержания текста
Страна и род


44
Текст. Последовательность, соразмерность частей в тексте. Простой план текста
Братья наши меньшие


45
Аудирование. Различение на слух частей текста по данному простому плану. Оценочные суждения о прослушанном
Взаимоотношения людей


46
Текст. Эмоционально-оценочная информация, прямо выраженная в тексте
Качества характера


47
Чтение.Аудирование. Восприятие при чтении и на слух эмоционально-оценочной информации, прямо выраженной в тексте
Дружба, первая любовь


48
Текст. Средства связи между предложениями в тексте
Выдающиеся люди


49
Текст. Особенности художественного и разговорного стилей речи
Времена года: весна


50
Монолог. Письменный подробный пересказ разговорного текста-повествования
Семья


51
Монолог. Письменный подробный пересказ художественного текста-повествования
Необычные профессии


52
Предложение. Словосочетание. Сочетания слов, близкие по значению
Настоящий друг


53
Предложение. Словосочетание. Утвердительные и отрицательные предложения
Времена года: весна


54
Предложение. Словосочетание. Смысловые отрезки предложения. Неполное соответствие интонации и знаков препинания
Времена года: лето


55
Чтение. Деление предложений на смысловые группы при чтении
Моральные качества человека: честность, отзывчивость


56
Монолог. Устное сочинение повествовательного характера в разговорном стиле речи
Качества человека: трудолюбие, упорство


57
Предложение. Словосочетание. Однородные члены предложения
Родная земля


58
Предложение. Словосочетание. Запятая при бессоюзной связи однородных членов предложения
Воспитание человека


59
Предложение. Словосочетание. Смысловые отношения между однородными членами предложения, выраженные с помощью союзов и без них
Природа родного края



60
Монолог. Письменное сочинение повествовательного характера в разговорном стиле речи
Кино


61
Предложение. Словосочетание. Полные и неполные предложения.Слова-предложения (повторение)
Сказка


62
Предложение. Словосочетание. Простые и сложные предложения
Природа


63
Предложение. Словосочетание. Равноправные и неравноправные части сложного предложения. Запятая между частями сложного предложения
Моральные качества человека: благородство


64
Аудирование. Восприятие на слух смысловых групп предложений, особенностей интонации простых и сложных предложений
Животный мир


65
Монолог. Устное сочинение повествовательного характера в художественном стиле речи
Случай из жизни


66
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Текст», «Предложение. Словосочетание».
Контрольное тестирование № 4 по темам: «Текст», «Предложение. Словосочетание»
Животный мир


67
Контрольное аудирование. Контрольное списывание



68
Диалог. Составление диалогов
Общение


69
Монолог. Письменное сочинение повествовательного характера в художественном стиле речи
Случай из жизни


70
Повторение
Человеческие добродетели:правдивость