Цікавий початок уроку і кінець
У. – Дети, вам тепло?
У. – Настроенье каково?
Календарне планування
ВХОЖДЕНИЕ В ДЕНЬ.
Доброе утро,
друзья!
Доброе утро,
страна!
Доброе
утро всем!
Доброе утро
МНЕ!
Я скажу слова"Доброе
утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я
назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на
приветствие.
- Доброе утро
всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро
всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- Доброе
утровсем, кому нравится такая погода,как сейчас за окном! ...
- Доброе утро
всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (н-ер, какую
работу выполняют Ь и Ъ знаки!
Прекрасно всё
на небе!
Прекрасно на
Земле!
Прекрасно всё
вокруг!
Прекрасно
всё (во мне)!
Весь мир восхищается только вами!
Приветствие
- кричалка:
Когда
встречаем мы рассвет,
Мы говорим
ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой
солнце дарит свет,
Нам посылая свой
... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече
через много лет
Вы крикните
друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам
в ответ
От слова
доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы
запомните совет:
Дарите всем
друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
КАМЕРТОН
или как за
1 - 2 минуты переключить внимание детей и быстро и активно включить в учебную
деятельность
Полилоги:
У.
– Поговорим?
Д. – Поговорим!
У.
- А знаете о чём?
Д. – О чём?
У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не
очень. Поговорим?
Д. – Поговорим! Нам будет интересно!
У. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У.
– Прозвенел уже звонок?
Д. – ДА!
У. – Уже закончился урок?
Д. – Нет!
У. - Только начался урок?
Д. – Да!
У.
– Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться!
У. – Настроенье каково?
Д. – Во!
У. – Все такого мнения?
Д. – Все без исключения!
У. – Математика - наука!
Д.
– Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!
У. – Помните ли вы значение слова УРОК? - Что значит У?
Д. – Свет!
У. – Что значит РОК?
Д.-
Судьба!
У. – Каким должно быть настроение, чтобы урок получился
удачным?
Д. – Настроение должно быть хорошим, деловым.
У. – Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое
настроение.
Д. – Спасибо!
У. – Всё у человека предназначено для самого себя: глаза,
чтобы …
Д. – Смотреть и находить
.
У. – Рот, чтобы …
Д. – Поглощать пищу.
У. – Всё нужно самому себе, кроме …
Д. - Улыбки!
У.
– Улыбка предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо!
Д. – Улыбка, это прямая, которая выпрямляет всё!
УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ!
Установка.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя
пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу,
у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
Начало урока стишком или музыкой:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Или
Идеями делись, пробуй и ищи!
Будет трудно – не пищи!
- 1,2,3 (хлопаем в ладошки 3 раза)
– Слушай (показываем руками на уши) - и
смотри ( показываем руками на глаза)
- 3,2,1 (хлопаем в ладошки 3 раза)
- Мы начнём сейчас! (Протягиваем навстречу классу руки
ладонями вверх)
Минутки создания хорошего настроения ( в парах)
Соприкасаются пальчиками с соседом по
парте и говорят:
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всём (безымянный)
- И везде (мизинец)
- Здравствуй! (вся ладошка)
Снять агрессию помогают стихи и рукопожатия.
- Здравствуй! (соединяют ладошки)
- Успехов! (рукопожатие)
-
Счастливого дня! (соприкасаются щеками)
- В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)
У. Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.
Д. В парах, стоя лицом друг к другу: - Я желаю тебе
сегодня добра! (рука на своей груди)
- Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)
- Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)
- Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)
- Я тебе помогу! (рука на своей груди)
Открытие
двери (если
учитель входит в класс) или закрытие двери (если учитель встречал детей в
классе)
АПЛОДИРУЕМ! (мощная моторика) Встретим друг друга
аплодисментами, переходящими в овации.
Похвала.
Благодарность. Поддержка. Взаимооценка. Карта поддержки.
1. Здорово у вас получилось!
2. Мы очень рады за вас.
3 . Мы гордимся вами!
4. Вы – молодцы!
5. Примите наши восхищения!
6.
Вы нашли блестящее решение!
7. Это успех!
8. Не волнуйтесь, всё будет хорошо!
Рефлексия.
1. Весь урок у меня было … настроение
-
бодрое
- тревожное
-
светлое -
сонное
- загадочное - печальное
-
уютное
- мечтательное
2. Задания на уроке были:
-интересными
-
необычными
- скучными
3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:
- на высоком уровне
-
на необходимом уровне
- мне ещё надо поработать
-
мне нужна помощь
4. Мне приятно было работать с … .
5. Мне больше всего понравилось на уроке: …
Начать урок лучше с минуты
тишины,
либо со стишка хором
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Иногда это просто зарядка без слов- начнём урок с зарядки- лень прогоним, сон прогоним...
или смотря какой предмет начнётся:
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой Я.
Она сложна ,но без неё-
Плохое было бы житьё!
если математика -другие слова:
Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна
всем без исключения.
На чтении можно :
Как хорошо уметь читать...
или
Ты прочтёшь про всё на свете:
Как летают на ракете
Сколько есть на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Как железо добываю
Как микробы изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили...
О животных и о птицах
И о пчёлах -мастерицах...
другие предметы:
"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"
либо со стишка хором
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Иногда это просто зарядка без слов- начнём урок с зарядки- лень прогоним, сон прогоним...
или смотря какой предмет начнётся:
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой Я.
Она сложна ,но без неё-
Плохое было бы житьё!
если математика -другие слова:
Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна
всем без исключения.
На чтении можно :
Как хорошо уметь читать...
или
Ты прочтёшь про всё на свете:
Как летают на ракете
Сколько есть на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Как железо добываю
Как микробы изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили...
О животных и о птицах
И о пчёлах -мастерицах...
другие предметы:
"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"
Быть должны у нас в порядке,
Ручки ,книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой
Ручки ,книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
И как надо положу
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
Конец урока
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье – мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
***
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(….),
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
Календарне планування
Календарно- тематичне планування уроків з російської мови для шкіл з українською мовою навчання (початок вивчення з 5 класу) за програмою
Російська мова для 5-9класів загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою
(початок вивчення з 5 класу) (укладачі:Курач Л.І;Корсаков В.О,Ґудзик І.П.).
Календарно-тематическое планирование уроков русского
языка в 6-м классе (2-й год обучения)
(70 часов, 2 часа в неделю)
№
|
Языковая тема
|
Тема речевого
общения |
Дата
|
Примечания
|
I семестр
|
||||
1
|
Монолог. Стили речи. Общее ознакомление
|
Школа
|
||
2
|
Аудирование. Восприятие на слух текстов различных стилей речи
|
Осень.Взаимоотношения между взрослыми и детьми
|
||
3
|
Чтение. Чтение как вид речевой деятельности
|
Чтение
в жизни человека
|
||
4
|
Монолог. Особенности текстов различных типов речи
|
Птицы
|
||
5
|
Монолог. Особенности текстов различных типов речи
(продолжение)
|
Птицы
|
||
6
|
Аудирование. Восприятие на слух текстов различных типов речи
|
Человек: черты характера
|
||
7
|
Диалог. Типы начальных реплик диалога
|
Человек: черты характера
|
||
8
|
Лексика. Лексическое богатство русского языка.
Группы слов с указанным значением
|
Слово в жизни человека
|
||
9
|
Лексика. Лексические средства, свойственные
художественному и разговорному стилям
|
Слово в жизни человека
|
||
10
|
Фразеология. Фразеологизмы. Фразеологический словарь
|
Взаимоотношения
между людьми |
||
11
|
Аудирование. Восприятие на слух слов, словосочетаний и фразеологизмов
|
Взаимоотношения между подростками
|
||
12
|
Чтение. Словари
|
Значение словарей в образовании
человека
|
||
13
|
Монолог. Особенности
построения текстов повествовательного характера, относящихся к
художественному и разговорному стилям речи
|
Человек и природа
|
||
14
|
Состав слова. Словообразование. Основа и окончание слова. Части основы.
Однокоренные слова и формы слова
|
Как образуются слова
|
||
15
|
Состав слова.
Словообразование.Образование слов с наиболее употребительными
префиксами и суффиксами.
Удвоенные и непроизносимые согласные в
корне слова
|
Уважение к старшим
|
||
16
|
Состав слова. Словообразование. Чередование звуков е–и в корнях
слов
|
Отношение к учёбе
|
||
17
|
Состав слова.
Словообразование. Чередование звуков а–о в корнях -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-)
|
Отношение к учёбе
|
||
18
|
Состав слова.
Словообразование. Чередование звуков в корнях -зор- (-зар-), -гор-
(-гар-), -клон-
(-клан-) |
Язык и красота родной природы
|
||
19
|
Состав слова. Словообразование. Чередование звуков в корнях слов -раст-,
-ращ-, -рос-
|
Школьная жизнь
|
||
20
|
Обобщение и
систематизация знаний по темам: «Лексика. Фразеология», «Состав слова. Словообразование».
Контрольное
тестирование № 1 по темам: «Лексика.
Фразеология», «Состав слова.
Словообразование»
|
Человек, его поступки. Взаимоотношения в семье
|
||
21
|
Морфология и орфография. Общее
представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи
|
Отдых: каникулы
|
||
22
|
Морфология и
орфография. Имя существительное. Имена существительные, обозначающие живые существа и
неживые предметы. Прописная буква в именах существительных
|
Отдых: на природе
|
||
23
|
Морфология и орфография. Род и число имён существительных. Имена
существительные, род которых не совпадает в украинском и русском языках
|
Отдых: путешествия
|
||
24
|
Морфология и
орфография. Правописание не с именами существительными. Буква ь на конце существительных после ж, ч, ш, щ
|
Отдых: спорт
|
||
25
|
Монолог. Устный подробный пересказ художественных и
разговорных текстов-повествований
|
Взаимоотношения людей и животных
|
||
26
|
Морфология и орфография. Имя прилагательное. Не с именами
прилагательными
|
Русские писатели – детям
|
||
27
|
Морфология и
орфография. Различные степени признака, обозначаемого
именами прилагательными
|
Русские писатели – детям
|
||
28
|
Диалог. Начальная реплика-вопрос в диалогах. Оформление вопросительных
реплик
|
Общение
|
||
29
|
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Имя
существительное», «Имя прилагательное».
Контрольное тестирование № 2 по темам: «Имя
существительное», «Имя прилагательное»
|
Календарь: зима
|
||
30
|
Монолог. Личное письмо
|
Взаимоотношения с близкими людьми
|
||
31
|
Контрольное аудирование. Контрольное списывание
|
|||
32
|
Чтение. Работа с книгой. Оглавление
|
Человек. Память
|
№
|
Языковая тема
|
Тема речевого
общения |
Дата
|
Примечания
|
ІІ семестр
|
||||
33
|
Диалог. Воспроизведение прослушанных и прочитанных
диалогов
|
Взаимоотношения между людьми
|
||
34
|
Морфология и
орфография. Глагол
|
Природа и человек
|
||
35
|
Морфология и орфография. Времена глагола
|
Человек и его характер
|
||
36
|
Морфология и
орфография. Наклонение глагола
|
Формирование характера
|
||
37
|
Морфология и орфография. Написание не с глаголами
|
Человек, его воспитание
|
||
38
|
Морфология и
орфография. Предлог. Союз
|
Общение
|
||
39
|
Морфология и орфография. Частица. Междометие
|
Изучаем русский язык
|
||
40
|
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Глагол»,
«Служебные части речи», «Междометие».
Контрольное тестирование № 3 по темам: «Глагол»,
«Служебные части речи», «Междометие»
|
Человек: обязанности
|
||
41
|
Текст. Текст-монолог,
текст-диалог
|
Школьная жизнь
|
||
42
|
Чтение. Чтение вслух стихотворных и прозаических
текстов
|
Добро и зло
|
||
43
|
Текст.Подтемы текста. Главные и второстепенные
части содержания текста
|
Страна и род
|
||
44
|
Текст. Последовательность,
соразмерность частей в тексте. Простой план
текста
|
Братья наши меньшие
|
||
45
|
Аудирование. Различение на слух частей текста по
данному простому плану. Оценочные суждения о прослушанном
|
Взаимоотношения людей
|
||
46
|
Текст. Эмоционально-оценочная информация, прямо
выраженная в тексте
|
Качества характера
|
||
47
|
Чтение.Аудирование. Восприятие при чтении и на слух
эмоционально-оценочной информации, прямо выраженной в тексте
|
Дружба, первая
любовь
|
||
48
|
Текст. Средства связи между предложениями в
тексте
|
Выдающиеся люди
|
||
49
|
Текст. Особенности
художественного и разговорного
стилей речи
|
Времена года: весна
|
||
50
|
Монолог. Письменный подробный пересказ разговорного
текста-повествования
|
Семья
|
||
51
|
Монолог. Письменный подробный пересказ
художественного текста-повествования
|
Необычные профессии
|
||
52
|
Предложение. Словосочетание. Сочетания слов, близкие по значению
|
Настоящий друг
|
||
53
|
Предложение. Словосочетание. Утвердительные и отрицательные предложения
|
Времена года: весна
|
||
54
|
Предложение. Словосочетание. Смысловые отрезки предложения. Неполное
соответствие интонации и знаков препинания
|
Времена года: лето
|
||
55
|
Чтение. Деление предложений
на смысловые группы при чтении
|
Моральные качества человека: честность, отзывчивость
|
||
56
|
Монолог. Устное сочинение повествовательного
характера в разговорном стиле речи
|
Качества человека: трудолюбие, упорство
|
||
57
|
Предложение. Словосочетание. Однородные члены
предложения
|
Родная земля
|
||
58
|
Предложение. Словосочетание. Запятая при бессоюзной связи однородных
членов предложения
|
Воспитание человека
|
||
59
|
Предложение. Словосочетание. Смысловые отношения между однородными
членами предложения, выраженные с помощью союзов и без них
|
Природа родного края
|
||
60
|
Монолог. Письменное сочинение повествовательного
характера в разговорном стиле речи
|
Кино
|
||
61
|
Предложение. Словосочетание. Полные и неполные
предложения.Слова-предложения (повторение)
|
Сказка
|
||
62
|
Предложение. Словосочетание. Простые и сложные
предложения
|
Природа
|
||
63
|
Предложение. Словосочетание. Равноправные и неравноправные части
сложного предложения. Запятая между частями сложного предложения
|
Моральные качества человека: благородство
|
||
64
|
Аудирование. Восприятие на слух смысловых групп
предложений, особенностей интонации простых и сложных предложений
|
Животный мир
|
||
65
|
Монолог. Устное сочинение повествовательного
характера в художественном стиле речи
|
Случай из жизни
|
||
66
|
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Текст», «Предложение.
Словосочетание».
Контрольное тестирование № 4 по темам: «Текст»,
«Предложение. Словосочетание»
|
Животный мир
|
||
67
|
Контрольное аудирование. Контрольное
списывание
|
|||
68
|
Диалог. Составление диалогов
|
Общение
|
||
69
|
Монолог. Письменное сочинение повествовательного
характера в художественном стиле речи
|
Случай из жизни
|
||
70
|
Повторение
|
Человеческие добродетели:правдивость
|